Наставничество
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределённости, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.
Задачи внедрения целевой модели наставничества:
- улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее – образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
- создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
- создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
- формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
"Наставничество - Конкурс наставнических пар педагогических работников образовательных организаций Ханты-Мансийского района "Педагогический тандем" в 2024 году"
«Педагог-наставник и педагог-методист: истории успеха»
с 16-20 декабря стартавал марафон «Педагог-наставник и педагог-методист: истории успеха»На марафоне мы будем разбирать:
1. Роль педагога-наставника и педагога-методиста в современном образовании
2. Педагог-наставник: Компетенции и навыки
4. Педагог-методист: Создание и реализация методических программ
5. Наставничество в инклюзивном образовании: особенности и стратегии
6. Современные подходы и технологии в методической работе
7. Эффективные коммуникации в педагогическом коллективе: роль наставника и методиста
8. Профессиональное развитие педагога: путь от наставника до методиста
9. Работа с родителями: Роль педагога-наставника и методиста