«Педагог года Югры – 2025»

Это не просто передача знаний, а создание условий для гармоничного развития личности, формирование будущего поколения. Когда я говорю «я – педагог», я имею в виду не только выполнение должностных обязанностей, но и постоянный поиск, самосовершенствование и глубокое понимание своей миссии в современном мире. Выбор профессии воспитателя – это не случайность, а результат цепочки событий и влияний. Конечно, любовь к детям и желание помогать развиваться сыграли ключевую роль. Решение посвятить себя профессии педагога–это не просто выбор профессии, а глубоко осознанный шаг, продиктованный пониманием социальной значимости моей работы. Я верю в силу воспитания и образования как инструмента формирования полноценной личности, способной к адаптации в современном динамично меняющемся мире.
Общий стаж работы: 16 лет
Стаж работы по занимаемой должности: 1 год 6 месяцев
Персональный сайт: https://nsportal.ru/olga-vladimirovna-gasanbekova
Образовательные программы
Русский
Я – педагог
Быть педагогом– это не просто профессия, это призвание, это образ жизни, пронизанный глубоким чувством ответственности и бесконечной любовью к детям. Это не просто передача знаний, а создание условий для гармоничного развития личности, формирование будущего поколения. Когда я говорю «я – педагог», я имею в виду не только выполнение должностных обязанностей, но и постоянный поиск, самосовершенствование и глубокое понимание своей миссии в современном мире.
Выбор профессии воспитателя – это не случайность, а результат цепочки событий и влияний. Конечно, любовь к детям и желание помогать развиваться сыграли ключевую роль. Но решающим импульсом, подтолкнувшим меня к этому важному решению, стала наша заведующая Алена Владимировна. Её профессионализм, преданность делу и искренняя забота о детях произвели на меня неизгладимое впечатление. Наблюдая за её работой, за тем, как она вдохновляет коллег и создаёт тёплую, домашнюю атмосферу в детском саду, я поняла, что хочу быть такой же, хочу делиться своей любовью и знаниями с маленькими человечками, помогать расти и развиваться. Её пример стал для меня настоящим ориентиром, показал не только ответственность, но и безграничную радость, которую приносит эта профессия. Именно благодаря её вдохновляющему влиянию я твердо решила связать свою жизнь с воспитанием подрастающего поколения.
Решение посвятить себя профессии педагога–это не просто выбор профессии, а глубоко осознанный шаг, продиктованный пониманием социальной значимости моей работы. Я верю в силу воспитания и образования как инструмента формирования полноценной личности, способной к адаптации в современном динамично меняющемся мире. Я понимаю, что в раннем детстве закладываются основы нравственности, мировоззрения, базовые социальные навыки и внутренние установки, которые в дальнейшем определяют жизненный путь человека.
Мои педагогические принципы формировались на основе собственного опыта, анализа передовых методик и непрерывного самообразования. Ключевым принципом является личностно-ориентированный подход. Я убеждена, что каждый ребёнок уникален, имеет свои индивидуальные темпы развития, способности и потребности. Мой подход строится на глубоком понимании личностных особенностей каждого ребёнка, учете его эмоционального состояния и интересов. Это позволяет создать атмосферу доверительности и безопасности, где каждый ребёнок чувствует себя принятым и важным.
Не менее важен игровой метод обучения. Игра – это естественная форма деятельности ребёнка, способ познания мира, развития творческих способностей и социализации. Я стремлюсь максимально использовать игру как ведущий метод обучения, создавая развивающую игровую среду, богатую разнообразными и увлекательными играми и упражнениями.
Еще одним принципом моей работы является сотрудничество с родителями. Я убеждена, что успешное воспитание – это совместная работа педагогов и родителей. Поэтому я стремлюсь к тесному взаимодействию с родителями, созданию атмосферы взаимопонимания и партнерства. Это позволяет создать единую образовательную среду для ребенка, где дома и в саду он получает последовательное и гармоничное воспитание.
Современный мир предъявляет новые вызовы к дошкольному образованию. Стремительное развитие технологий, информационная перегрузка, глобализация – все это требует от педагога постоянного самосовершенствования, адаптации к изменяющимся условиям и внедрения инновационных методик. Моя миссия – не только дать детям основные знания и навыки, но и подготовить их к жизни в современном сложном мире, научить их критически мыслить, адаптироваться к изменениям и эффективно взаимодействовать с окружающими.
Смысл моей педагогической деятельности – в том, чтобы вложить в каждого ребенка любовь к жизни, желание учиться и развиваться, способность к творчеству и созиданию, умение строить гармоничные отношения с окружающими. Я вижу свой вклад в формирование духовно богатой, социально активной и самостоятельной личности. Это не просто работа, а миссия, которая наполняет мою жизнь смыслом.
Я – педагог, и это не просто моя профессия. Это мой путь, полный трудностей, но и бесконечной радости от маленьких побед детей, от их искренних улыбок и блеска в глазах. Это постоянное движение вперед, поиск новых методик, непрерывное самосовершенствование и твердая вера в то, что каждый ребёнок – это чудо, которое нужно бережно хранить и помогать ему раскрыться во всей своей красе. И я уверена, что этот путь стоит того.
Русский
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по патриотическому воспитанию на тему:
«Защитники отечества»
Цель:
Расширить представления детей о родах войск (танковые войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот).
Задачи:
Технологии: здоровье-сберегающая технология, арт-терапия (изотерапия), логоритмика.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: мультимедийное оборудование, письмо, магнитная доска, макет пушки, картинки по тематике, таз, мячи, бумажные кораблики, флаги.
Предварительная работа:
Словарная работа: танковые войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот, пилот.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Педагог стоит, заходят дети.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, а кто из вас быстрее добежит до меня? (дети бегут к воспитателю).
Воспитатель: Меня зовут Ольга Владимировна, а как вас зовут я вижу на ваших беджах. У меня на доске картинки с разными приветствиями, каждый из вас пусть выберет ту картинку, которая ему понравилась и поздороваемся.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а какие праздники мы празднуем зимой?
Дети: (ответы детей) Новый год, рождество.
Воспитатель: В конце февраля какой будет праздник? Очень важный для нашей страны. (ответы детей) Вся страна будет отмечать 23 февраля. А что это за праздник?
Дети: День Защитника Отечества (если дети затрудняются, воспитатель подсказывает)
Воспитатель: кто такие Защитники Отечества?
Дети: (ответы детей) Солдаты. войны.
Воспитатель: Правильно, это солдаты, войны, они защищают нашу родину от врагов. Посмотрите на экран, что вы видите?
(Слайд 1 с изображением военной техники, надписью и лентой)
Дети: Ленту
Воспитатель: Какие цвета на ленточке?
Дети: белый, синий, красный.
Воспитатель: На что похожа ленточка?
Дети: на флаг России.
Воспитатель: Посмотрите на экран, это карта нашей Родины. Как называется наша родина? (Россия). Скажите, какие цвета вы видите?
Дети отвечают.
Воспитатель: правильно, коричневый цвет — это горы, зеленый цвет — это леса, синий это моря, реки и озера. А что обозначает красная линия?
Дети отвечают
Воспитатель: (обводит границы России) Это граница России и ее защищают солдаты со всех сторон, с неба, с моря, и с земли. (слайд)
Посмотрите это военно- воздушные силы, они защищают нашу родину с неба, (слайд) а это военно- морской флот они защищают нашу родину с моря, (слайд) это танковые войска, они защищают нашу страну с земли.
Воспитатель обращает внимание на экран, где появляется солдат с письмом.
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришел солдат с письмом (воспитатель из-за экрана достает письмо). Давайте его прочитаем (вскрывает конверт, а там чистый лист бумаги). Мне кажется это секретное письмо. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы прочитать его? Я предлагаю раскрасить лист краской и посмотреть, что за послание там скрыто.
Берут письмо и закрашивают его краской, на письме проявляется надпись «Приказ».
Воспитатель: кто может прочить что тут написано?
(дети читают, если не могут прочитать читает педагог)
Слайд с надписью ПРИКАЗ «Провести военные учения»-затем черный экран
Воспитатель: Ребята, нам пришёл приказ провести военные учения в разных войсках РФ. Давайте вспомним, какие войска вы знаете?
Дети: Называют войска (если дети затрудняются, воспитатель помогает)
Воспитатель: За каждое военное учение мы будем получать флаг того войска, в котором проходили задания. Интересно, где будет проходить первое наше учение?!
Слайд с танком, танкистом, флагом танковых войск.
Воспитатель: Назовите, какие это войска?
Дети: Танковые.
Воспитатель: Правильно, танковые войска защищают нашу границу на суши.
Воспитатель: а как называют солдата танковых войск?
Дети: Танкист
Слайд - Черный экран
Давайте в зале найдем танкиста. У танкиста для нас задание: «Попасть в цель». Ребята, из танка пострелять мы не сможем, так как находимся в детском саду. У нас есть для этого маленькие пушки, давайте попробуем пострелять из них и попасть в цель.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вы хорошо справились с первым военным учением, и танкист вам вручает флаг танковых войск. Где будет проходить наше следующее военное учение, мы узнаем, посмотрев на экран.
Слайд с изображением самолета, пилота, флага воздушных войск.
Воспитатель: Ребята, какие войска изображены?
Дети: Воздушные.
Воспитатель: Верно, это воздушные войска, они защищают наши границы с неба.
Воспитатель: А как называют солдатов воздушных войск?
Дети: Летчики.
Воспитатель: Давайте найдем летчика.
На столе стоят картинки пилота и самолета. Задание: «Отправляемся в полет»
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и выполнить движения под музыку.
Физминутка «Самолеты»
(Дети выполняют движения под музыкальный ролик на экране)
Воспитатель: Вот и наша награда, флаг от военно-воздушных войск.
Слайд с изображением корабля, моряка и флага морского флота.
Воспитатель: Что изображено на экране?
Дети: Корабль, солдат и флаг.
Воспитатель: Какие это войска?
Дети: Морские
Воспитатель: Верно, это морской флот, он защищает наши границы от врага с моря.
Воспитатель: Как называют солдат морского флота?
Дети: Моряки
Воспитатель: Верно, давайте найдем моряка и подойдём к нему. Какое же военное учение он для нас приготовил?
На столе картинки моряка и корабля. На корабле написано задание: «Отогнать вражеские корабли от наших берегов».
Воспитатель: Сейчас мы с вами подойдем к емкости с водой, вода – это море, а края – это границы. Наша задача отогнать вражеские корабли от наших берегов. По моей команде, делаем вдох носом, и дуем на вражеские корабли как можно сильнее, чтобы отогнать их от наших берегов.
Дети дуют на кораблики, стараясь отогнать их от границы.
Воспитатель: И с этим военным учением вы успешно справились. Моряк нам дарит флаг морского флота.
После выполненного последнего задания воспитатель и дети присаживаются на ковер.
Воспитатель: Ребята расскажите:
чем вы сегодня занимались?
что было самое интересное для вас?
что было самое необычное?
какой праздник скоро будет отмечать вся наша страна?
Скажите ребята, могут ли нас защитить только воздушные войска?
Как вы думаете мы справились с учениями? Выполнили приказ?
Воспитатель: Я с вами согласна. Предлагаю отправить отчет нашему военному о наших успешных достижениях. (педагог вкладывает в конверт флажки с родами войск, которые они получили при выполнении заданий. И уносит конверт за электронную доску, на доске слайд письмо улетело)
Звонит телефон. Воспитатель слушает, говорит: - "Так точно".
Воспитатель: Ребята, военные довольны нашей подготовкой и приглашают нас на парад. С пустыми руками мы пойти не сможем, давайте сделаем флаги.
Я предлагаю вам присесть за столы, надеть береты и изготовить флаги для танковых, воздушных, и морских войск. Но перед выполнением работы мы с вами разомнем пальчики. (педагог обращает внимание на осанку)
Пальчиковая гимнастика
Танк по полю едет смело
(Руки сжаты в кулаки, двигаются по столу)
Гусеницы вращаются умело
(Вращаем кулаками)
Самолет летит высоко
В небе ясно и светло
(Руки в стороны, имитируя полет самолета)
Корабль по морю плывет
Нашу Родину спасет!
Ладони соединяем «лодочкой» и двигаем по столу.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
Дети выполняют задание по образцу, наклеивают аппликацию на заготовленный шаблон.
Воспитатель: Какие красивые флаги у нас с вами получились. Теперь нам нужно построиться и отправляться на парад.
Звучит музыка. Дети строятся в колонну друг за другом, под марш уходят и машут флагами.
Русский

Русский